Главная » 2012 » Декабрь » 9 » Учебный семинар "Сетевое взаимодействие как одна из форм непрерывного самообразования педагога и повышения его квалификации"
06:40
Учебный семинар "Сетевое взаимодействие как одна из форм непрерывного самообразования педагога и повышения его квалификации"
В целях реализации второго краевого этапа
проекта «Информатизация системы образования», постановления правительства
Хабаровского края от 28.02.2008 № 67-пр «О дополнительных мерах по
информатизации системы общего образования Хабаровского края», 15.11.2012 был
организовани проведен учебный семинар
по использованию новых цифровых средств в образовательном процессе для педагогов. Семинар для педагогов
учреждений дополнительного обучения детей по теме: «СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК
ОДНА ИЗ ФОРМ НЕПРЕРЫВНОГОСАМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА И ПОВЫШЕНИЯ ЕГО КВАЛИФИКАЦИИ» и проходил на базе
Межшкольного методического центра, методическая служба Экоцентра была инициатором
проведения семинара в Николаевском районе. На семинар были приглашены
специалисты, курирующие вопросы информатизации, педагогические работники,
активно применяющие ИКТ в своей деятельности и педагогиЭкоцентра, МКОУДОДЦДТ, МКОУДОДЦДТ п. Маго и Межшкольного
учебного комбината, всего присутствовало 30 педагогов из различных учреждений
дополнительного обучения детей. Для проведения семинара, был составлен план его проведения,
семинар состоял из теоретической и практической части.
В
теоретической части с одноименным докладом, применяя мультимедийную
презентацию,выступила методист
Экоцентра Горланова Н.А. Она дала
определение, что является сетевым взаимодействием педагогов, рассказала о сетевом взаимодействии и в чем преимущества данной формы повышения
квалификациинад традиционной. Так же
она сообщила, что сетевоевзаимодействие
– это возможность проявить себя: показать свой опыт, участвовать в обсуждении
различных материалов, в том числе и своих,знакомиться со всеми новинкамив
образовании разного порядка. Для этогосам педагог долженактивно
работать,чтобы поделиться с коллегами
своими идеями и наработками,при чем
представить так,чтобы это было ярко и
понятно,чтобы в материале содержалось
некое рациональное зерно ивозможность
его воспроизведения другими педагогами стем же положительным эффектом. В завершении своего выступления Горланова
Н.А.предложила всем присутствующим
раздаточный материал с веб-адресами сетевых педагогических сообществ и адресами
сайтов для поиска необходимой в работе педагогов информации.
Далее выступили с примерами своей работы в сетевых
сообществах педагог дополнительного образования МКОУДОД ЦДТ Власова Н.Н. и
педагогдополнительного образования
Экоцентра Карпенко А.А., они показали свои странички в различных сетевых
сообществах, рассказали, что подтолкнула каждого из них для участия в сетевых
сообществах, и как это участиесказалось
на их дальнейшей работе.
Методист ММЦ Борисова Т.Ю., рассказала об использовании
интернет сервисов для организации и проведения различных проектов. Предложила
педагогам поучаствовать в некоторых педагогических проектах, а также предложила
создать интернет – ресурс педагогов дополнительного образования
Николаевскогорайона.
Далее с информацией по программе проекта обучения Intel «Обучение для будущего» набазе Николаевского- на – Амуре педагогического колледжа выступила тьютер проекта Балагурова А.Ю. Она
рассказала, что данный курс призван помочь педагогам реализовать один из путей
личностно – ориентированного обучения воспитанников, основанный на интеграции ИКТ
с образовательной технологией и методом
проектов. Пригласила педагогов принять участия в дистанционном обучении и
повышении своей квалификации.
После небольшого перерыва педагоги перешли к практике. Всем
участникам семинара были предложены задания для работы:
1.Ознакомиться со списком сетевых сообществ
представленным методистам Экоцентра Горлановой Н.А..
2.Зарегистрироваться в выбранном и наиболее
интересном для них сообществе.
3.Поучаствовать в форумах и оставить свои
комментарии.
4.Разместить подготовленные заранее материалы, в
сетевых сообществах на своих страницах.
5.Представить, выбранное сообщество отметив его
преимущества перед другими сообществами.
Все
присутствующие педагоги успешно справились с практической работой. В завершении
семинара была проведена рефлексия, педагогам было предложено ответить на
несколько вопросов по итогу проведенного семинара. Все участники семинара
отметили, что такие мероприятия оказывают большую пользу в работе педагогов. А
обмен опытом работы педагогов, очень влияет на профессиональный рост педагогов
и повышает самооценку, а в результате все эти меры ведут к улучшению качества
преподавания в объединениях дополнительного образования.
Педагоги
выразили желание поддержать выдвинутые предложения и продолжить в дальнейшем
работу с сетевыми сообществами, также поделиться своими достижениями в данной
области.